В США хотели запретить полёты всем авиакомпаниям Китая

Белый дом планировал приостановить все рейсы китайских авиакомпаний в США с 16 июня, аргументируя взаимностью, так как американским перевозчикам по-прежнему не разрешалось возобновлять свои операции в Китае.

Объявленная вчера на 16 июня 2020 года DoT (департамент транспорта), ответная мера была оправдана тем, что Delta Airlines и United Airlines «попросили возобновить свои услуги с 1 июня», после того, как American Airlines приостановила свои маршруты в феврале из-за пандемии Covid-19 . Таким образом, « неспособность китайского правительства одобрить их требования «является нарушением воздушного соглашения между двумя странами, объяснил Вашингтон, тем более, что «Эйр-Китай», China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Hainan Airlines продолжали обслуживать США во время кризиса в области здравоохранения (сообщается, что Xiamen Airlines и Sichuan Airlines также пострадали). Чартерные репатриации в Китай также были запрещены на следующей неделе.

Но спустя двенадцать часов после этого заявления регулятор гражданской авиации Китая CAAC опубликовал текст, отменяющий меры, принятые 26 марта прошлого года, который основывал возможности Китая ослабить частоты, предложенные в предыдущие две недели – после того, как полеты трех американских перевозчиков были приостановлены. Таким образом, с 8 июня все иностранные компании (США не названы) смогут увеличить свои полёты в Китай, независимо от того, что они были в стране в середине марта. Один рейс в неделю будет разрешено первоначально, с возможностью добавления второго «если ни один пассажир не будет испытывать положительный результат на коронавирус в течение трех недель подряд» (в противном случае линия будет приостановлена на неделю, если будет выявлено заражение 60 пассажиров запрет будет действо в течение месяца).

Не будет распространяться о причинах, побудивших Дональда Трампа увеличить давление на Китай, но воздушный рынок между двумя странами в 2018 году составлял более 8,5 миллионов пассажиров (последние официальные статистические данные, опубликованные в США), а в январе прошлого года около 325 рейсов пересекали Тихий океан каждую неделю. Первым игроком на этом рынке является Air china перед United Airlines, CEA, CSA и Delta.

Читайте также:  Qantas не пустила на борт пассажира из-за инвалидного кресла

В последних новостях Delta Airlines планировала возобновить рейсы в Шанхай «по возможности на следующей неделе», в то время как United Airlines упоминала о полетах в Китай «как только они будут разрешены» (Ньюарк – Шанхай и Сан – Франциско-Пекин уже были объявлены 15 июня ).