Эфиопский доклад обвиняет Boeing в крушении 737 MAX

Промежуточный отчет эфиопских следователей, распространенный среди правительственных агентств США, заключает, что крушение Boeing 737 MAX Ethiopian Airlines в марте 2019 было вызвано дизайном самолета, сообщили два источника, близких к делу.

Выводы, которые говорят о производительности Ethiopian Airlines и ее экипажа на борту, вызвали озабоченность у некоторых участников опроса. Потому что эфиопский проект контрастирует с выводами Индонезийского национального комитета по безопасности на транспорте после предыдущей аварии 737 MAX Lion Air в октябре 2018. Индонезийские следователи привели к аварии несколько факторов, включая конструкцию самолета, плохое обслуживание и действия пилотов.

Вместо того, чтобы публиковать полный отчет, эфиопское бюро по расследованию авиационных происшествий планирует выпустить предварительное обновление до годовщины крушения 10 марта 2019 года. Выводы, которые включают в себя рекомендации, находятся только в проектной форме и могут быть изменены до окончательной версии, по словам источников, которые попросили анонимности. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) может потребовать внесения изменений в отчет или вынести несогласное мнение.

Согласно положениям Организации Объединенных Наций, другим странам, участвующим в расследовании аварии, должно быть предоставлено 60 дней для комментариев по окончательному докладу. Эфиопский доклад, отправленный примерно неделю назад, носит промежуточный характер и не касается положения. Кроме того, он, как правило, не содержит формальных выводов о причине.