Boeing представит новые самолеты с безмасляным топливом

Boeing пообещал в пятницу доставить пассажирские транспортные самолеты, которые могут летать с безмасляным топливом к 2030 году.

Промышленники уже несколько лет работают над уменьшением воздействия на окружающую среду для разработки более чистых видов топлива. Первый полет самолета с использованием смеси керосина и биотоплива состоялся в 2008 году. С тех пор Boeing проводил испытания с летательными аппаратами, работающими на 100% на «устойчивом авиационном топливе» (SAF), говорится в заявлении группы.

Эти виды топлива производятся, например, из растительных отходов, переработанных бытовых отходов или с использованием растительного масла.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), SAF могут снизить выбросы CO2 на 80% по сравнению с обычным керосином в течение всего цикла их использования. В настоящее время самолетам разрешено летать на топливе, содержащем до 50% SAF.

Но чтобы «выполнить обязательство воздушного сектора сократить выбросы углерода на 50% по сравнению с уровнями 2005 года к 2050 году, самолеты должны иметь возможность использовать 100% устойчивое авиационное топливо задолго до 2050 года», — отмечает Boeing.

«Наша отрасль и наши клиенты привержены борьбе с изменением климата, а устойчивое авиационное топливо является самым безопасным и измеримым решением для сокращения выбросов углекислого газа в авиации в ближайшие десятилетия», — прокомментировал менеджер по гражданским самолетам Boeing Стэн Дил.

Производитель планирует работать с производителями двигателей, его поставщиками и регуляторами по техническим изменениям, которые должны быть сделаны, чтобы позволить самолетам летать только с SAF. И параллельно продолжает работать над двигателями, которые могут работать на электричестве или водороде.

Ассоциация воздушного транспорта IATA выступила летом прошлого года с призывом к увеличению производства устойчивого авиационного топлива. «Нынешнее производство SAF составляет 50 миллионов литров в год», — отметили тогда в организации.

Читайте также:  Авиакомпании против дистанционных мер на борту