Авиакомпании против дистанционных мер на борту

Авиакомпании заявили о своем несогласии с введением обязательного физического дистанцирования на борту самолетов. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), которая объединяет 290 авиакомпаний, подчёркивает, что данная мера не поможет избежать распространения Covid-19 в полете и может иметь серьезные последствия.

ИАТА утверждает, что риск передачи в самолетах «низкий». Её специалисты изучили случаи 1100 пассажиров, которые были носителями Covid-19. Среди более чем 100 000 пассажиров, путешествовавших на одних и тех же самолетах, не было зарегистрировано ни одного случая передачи, а среди членов экипажа было выявлено только два возможных случая.

Организация выдвигает ряд «правдоподобных причин», объясняющих, что коронавирус не распространяется на борту. «Пассажиры смотрят перед собой с небольшим взаимодействием лицом к лицу», и «сиденья делают барьер», — заявляют в ИАТА. Кроме того, «вентиляция воздуха осуществляется сверху вниз, уменьшая возможную передачу вперед или назад». Наконец, «на новейших самолетах фильтры имеют качество, эквивалентное качеству операционной».

С другой стороны, ИАТА выступает за ношение маски для пассажиров и экипажа, контроль температуры, процедуры посадки, избегающие контактов, ограничение передвижения во время полета, более частую и более тщательную очистку кают.

Пустое место между каждым пассажиром приведет к «резкому увеличению расходов», говорит ИАТА. Максимальная скорость наполнения самолетов упадет до 62%, что значительно ниже безубыточности (одного полета) 77%», добавляет она, предупреждая о риске банкротства.

Таким образом, физическая дистанция на борту самолета не была бы финансово жизнеспособной, что добавило бы трудностей в этом секторе. По сравнению с традиционным годом, коронавирус может сократить количество пассажиров в небе на 1,2 миллиарда к сентябрю, согласно Международной организации гражданской авиации.

Если бы дистанционные меры внутри самолетов были введены, то они могли бы «глубоко изменить экономические основы» сектора и привести к резкому росту цен на билеты. Тогда тарифы на билеты, просто для покрытия расходов, могут вырасти на «43-54%, в зависимости от регионов», считает ИАТА.

Читайте также:  Аэропорт Женевы возобновляет программы полетов