Lufthansa увеличивает плату за бронирование GDS

Группа Lufthansa увеличила расходы на GDS (Global Distributing Systems), инструменты бронирования билетов, используемые туроператорами и другими дистрибьюторами в индустрии путешествий и туризма.

С настоящего момент немецкая авиагруппа взимает плату в размере 19 евро (21 доллар в США) за бронирование билетов в авиакомпаниях Lufthansa, Austrian Airlines, SWISS, Brussels Airlines и Air Dolomiti. Проще говоря, любой билет, забронированный за пределами торговых точек (агентств и сайтов) немецкой группы, теперь стоит на 19 евро дороже.

В сообщении, адресованном турагентам, Lufthansa обосновала это увеличение «увеличением расходов» GDS Amadeus, Sabre и Travelport. На самом деле немецкая группа, пораженная коронавирусным кризисом, нуждается в денежных средствах для поддержания своей деятельности, а также для погашения долгов перед своими клиентами. Им необходимо вернуть 2,7 млрд евро 6,3 млн клиентов за отмененные рейсы из-за пандемии.

В 2018 году Air France-KLM подражал Lufthansa, накладывая перегрузку GDS на турагентов. На этот раз франко-голландская группа не увеличила свои сборы GDS, чтобы выручить свои денежные средства, но она договорилась с Amadeus о включении своего инструмента NDC (New Distributable Capability) в GDS.

Первые этапы продаж (shop, order, pay) уже интегрированы, и пилотные агентства смогут забронировать через NDC с помощью платформы Amadeus к концу года. Ожидается, что полная интеграция, включая функции послепродажного обслуживания, будет выполнена в первой половине 2021 года.

По данным Air France-KLM, использование его NDC приведет к перегрузке всего «нескольких евро за сегмент», что намного ниже 13 евро перегрузки GDS, которые франко-голландская группа в настоящее время взимает за поездку (26 евро за поездку туда и обратно). Delta Air Lines, трансатлантический партнер Air France-KLM, отказался от NDC, посчитав слишком сложную технологию для развертывания.

Читайте также:  Turkish Airlines запустит рейсы между Стамбулом и Ванкувером

«Согласно IATA, в настоящее время существует 55 компаний, сертифицированных NDC, с более или менее высоким уровнем сертификации в функциональности. В дополнение к этим 55 авиакомпаниям, есть 15 компаний, которые имеют не только максимальную функциональную сертификацию, но и сертификацию scability, то есть вычислительную мощность, способную получать большие потоки данных. Таким образом, мы видим, что глобальный проект NDC далек от успеха, что он касается незначительной доли рынка и что он является предлогом во время кризиса для переноса нагрузок на уже сильно пострадавшее распределение», — говорит руководитель Bourse-Des-Vols, дистрибьютор регулярных и недорогих рейсов (Ryanair, Transavia, easyJet и др.).