Лоукостеры выйдут «победителями» из кризиса здравоохранения

Для Международного совета Airports Europe (ACI-Europe), который представляет 500 аэропортов в 46 европейских странах, нет никаких сомнений, что европейские лоукостеры выйдут «победителями» из кризиса здравоохранения, вызванного Covid-19.

«Ясно, что мы видим, что недорогие перевозчики являются победителями в этом кризисе. Наиболее важные из них имеют самые сильные финансовые результаты и имеют ликвидность, чтобы преодолеть кризис в ближайшие месяцы», — сказал Оливье Янковец, генеральный директор ACI-Europe, на открытии ежегодного общего собрания Европейской организации аэропортов.

«Их продукт идеально подходит для новой реальности, так же как и их управление затратами и маневренность», — продолжил он, представляя ирландскую Ryanair и венгерскую Wizz Air как «победителей». «Эти перевозчики получат долю на рынке, и кто знает, когда придет время, они, возможно, заинтересуются дальнемагистральными рейсами», — отметил он.

По данным ACI-Europe, недорогие компании выигрывают в кризисе, в частности, благодаря своей сети, ограниченной сетью в Европе. Они эксплуатируют трафик, который плавно перезапускается в соответствии с ограничениями движения. Напротив, крупные компании медленно перестраивают свои полетные программы и имеют очень большие постоянные расходы. Прежде всего, они страдают от отсутствия междугородних перевозок, которые по-прежнему практически не останавливаются из-за неопределенности, связанной с пандемией Covid-19.

Ирландская компания Ryanair объявила в начале ноября о потере 197 миллионов евро в первой половине своего отложенного финансового года, закончившегося в конце сентября, против прибыли в размере 1,15 миллиарда евро годом ранее. Однако она надеется, что после пандемии снижение затрат позволит «извлечь выгоду из многочисленных возможностей для роста, которые будут доступны, особенно там, где конкурирующие компании не использовали свои возможности или обанкротились».

Со своей стороны, британский лоукостер EasyJet объявил 17 ноября о потере более миллиарда фунтов стерлингов за весь свой необычный финансовый год. Оптимистично, его руководитель Йохан Лундгрен сказал, что компания имеет, после огромных сокращений расходов и тысяч увольнений, «беспрецедентный фундамент для выхода из кризиса».

Читайте также:  С авиакомпании Atlasglobal взыщут 286 тысяч долларов

Для сравнения, три европейские авиагруппы, Air France-KLM, IAG и Lufthansa выровняли потери в 1,6, 1,76 и 2 млрд евро соответственно в третьем квартале. По состоянию на 15 ноября 2020 года воздушное сообщение снизилось на 81 % в годовом исчислении в аэропортах, расположенных на европейском континенте, по данным ACI-Europe.