Не все авиакомпании возвращают деньги за билеты

После длительной задержки крупные авиакомпании и лоукостеры объявляют, что они возвращают деньги за билеты на отмененные рейсы, связанные с коронавирусным кризисом. Компания Lufthansa Group вернула 3 миллиарда евро более чем 7 миллионам клиентов, Air France вернула 1,1 миллиарда евро…

Тем не менее, многие свидетельства пассажиров указывают на трудности с возвратом билетов. Отвечая на вопрос об этом на сайте Capital, «Air France» заявляет, что самые простые случаи — это прямые продажи, оплаченные банковской картой, «они погашаются в течение нескольких дней» . Для более сложных случаев «сроки могут составлять несколько недель». Со своей стороны, Ryanair утверждает, что «уже возвращены деньги 90% клиентам, которые подали заявку. При этом авиакомпания каждый раз оставляем им выбор между изменением даты поездки, получением ваучера или возвратом наличных денег». Что касается easyJet, она заявляет, что в настоящее время запросы обрабатываются менее чем за 25 дней…

«Однако, некоторые авиакомпании используют старые негативные практики. Бесконечные телефонные ожидания, письменные запросы, которые остаются без ответа, интернет-сайты, где формы для этой цели трудно найти. Напомним, что для покупки билета на самолет в интернете требуется всего несколько минут, достаточно иметь при себе карточку и паспорт. А вот чтоб вернуть деньги порой нужно пройти семь кругов ада», — заявил Джойс Питчер, адвокат Парижской коллегии адвокатов.

Наихудшие компании — это те, кто не заплатил ни копейки с начала кризиса в области здравоохранения, вопреки регламенту 261/2004 Европейского союза О правах пассажиров. Составляя отзывы, полученные в Air Journal, лидерами по невозврату денег за билеты являются Air Algérie, Air Caribi, Air Europa, Air Transat, Air Namibia, French Bee, Tunisair…

«Я не хочу назначать какую-либо авиакомпанию, но вынужден констатировать, что горстка из них никогда не возвращала ничего наличными. Мы, турфирмы, оказались между молотом и наковальней. Работа по возвращению средств является ручной, трудоемкой и дорогостоящей, и, кроме того, иногда деньги всё ещё не в наших руках. Что касается полетов, то мы являемся только агентами компаний», — комментирует туроператор Boursedes-vols, дестокатор таких лоукостеров, как esasyJet, Transavia и Volotea.

Читайте также:  IATA подтверждает возобновление грузовых авиаперевозок