Евросоюз может обложить самолеты Boeing налогом

Всемирная торговая организация (ВТО) дала повод Европейскому Союзу в его войне с США о субсидиях на авиацию. Благодаря этому, Брюссель может обложить самолеты Boeing налогом до 4 миллиардов долларов США. Но авиастроители на обоих берегах Атлантики призывают к спокойствию в этом конфликте, начатом 16 лет назад.

После того, как в октябре 2019 США дали зеленый свет для применения таможенных пошлин на импорт из ЕС 7,5 миллиардов долларов из-за субсидий, предоставленных Airbus для программ A350 и A380, аналогичное решение было объявлено 13 октября 2020 года в обратном направлении. ЕС может с 27 октября облагать налогом американские товары на сумму до 4 миллиардов долларов и открыто нацеливаться на Boeing (с налогом до 15% на импортные самолеты, сообщает Seattle Times), кетчуп и сладкий картофель, по словам министра внешней торговли Франции Франка Ристера.

ВТО не рассматривала налоговые льготы, предоставленные Boeing штатом Вашингтон, поскольку США заблокировали назначение судьи в апелляционном органе, который должен принять решение об этом (эти льготы были также отменены в марте прошлого года). Эта блокировка, кстати, мешает Вашингтону обжаловать решение Евросоюза.

Генеральный директор Airbus Гийом Фори сказал в заявлении: – «Airbus не является причиной этого спора, переданного в ВТО. Мы не хотим, чтобы ущерб, нанесенный заказчикам и поставщикам авиационного сектора, а также всем другим затронутым секторам, продолжался». Он также добавил: «Мы по-прежнему, как показали до сих пор, готовы начать переговорный процесс в целях достижения справедливого соглашения. ВТО приняла решение, и теперь ЕС может принять свои контрмеры. Пришло время найти решение, которое позволило бы отменить таможенные пошлины по обе стороны Атлантики».

Boeing, со своей стороны, говорит что разочарован тем, что Airbus и ЕС продолжают стремиться ввести таможенные пошлины для американских компаний и их работников. По их мнению, Airbus и ЕС должны сосредоточить свою энергию на добросовестных усилиях по разрешению этого давнего спора.

Читайте также:  Россияне стали реже летать бизнес-классом