Iran Air выставляет на аукцион часть своего флота

С минимальной ставкой в 10 000 долларов Iran Air выставит на аукцион часть своего флота, включая Airbus A300, а также Boeing 727 и 747.

Глобальный авиационный кризис также влияет на авиакомпании в Иране, стране, которая живет под экономическим эмбарго Запада и работает в основном с устаревшими самолетами. Это относится к Iran Air, флагманской авиакомпании страны, которая отключила несколько своих самолетов из-за отсутствия спроса. И чтобы собрать деньги, компания решила продать на аукционе 12 своих старейших самолетов.

В список самолетов входят такие раритеты, как три Boeing 747SP, дальнемагистральная версия «JumboJet». Есть также два других 747, один из версии -100 и один из версии -200, которые обычно использовались в 70-х и 80-х годах, и два 727-200. Iran Air также предложил на продажу пять самолетов Airbus, три A300-B2K, первого поколения европейского производителя и два A310-200, сокращенное производное, введенное в 1982 году.

Самый дешевый самолет на аукционе, Boeing 727-200 EP-IRR, имеет минимальную цену в 415 миллионов риалов, или около 9 900 долларов. Изготовленный в 1974 году, самолет был доставлен в иранскую авиацию, когда США и Иран все еще поддерживали хорошие отношения. Самолет с наибольшей стоимостью — Boeing 747SP с регистрацией EP-IAD. Iran Air запрашивает за него 1,125 млрд риалов, что составляет чуть менее 27 000 долларов США. JumboJet также был заказан непосредственно Boeing компанией и доставлен в июле 1979 года, за несколько месяцев до вторжения в посольство США в Тегеране во время исламской революции, которая привела к приходу к власти Рухоллы Хомейни.

Напомним, что из-за эмбарго США Iran Air эксплуатирует флот преимущественно европейских самолетов, в частности Airbus. Среди них А300-600, А319, А320 и А330.

Читайте также:  Как путешествовать с ручной кладью и без багажа