IATA подтверждает возобновление грузовых авиаперевозок

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), перевозка грузов по воздуху, движется к быстрому восстановлению, представляет собой один из «редких проблесков надежды» для воздушного транспорта, парализованного пандемией коронавируса.

Для сравнения, объем товаров в июле 2020 года был всего лишь на 13,5% ниже, чем годом ранее, в то время как пассажиропоток по-прежнему снижался почти на 80% во всем мире. Транс-Тихоокеанский грузовой трафик в июле 2020 был даже выше на 3,7% по сравнению с июлем 2019, но трансатлантический трафик все ещё показывает снижение на 30,3%, сказал Брайан Пирс, главный экономист IATA на прошлой неделе на виртуальной пресс-конференции.

Прежде всего, «Фрахт следует очень типичному циклу восстановления», заметил он, напомнив о резком V-падении активности, за которым последовал резкий подъем во время кризисов 2001 и 2008 годов. «Грузоперевозки, несомненно, являются одним из немногих проблесков надежды, которые мы видим в этой очень сложной обстановке», — резюмировал он.

По оценкам IATA, глобальный дефицит воздушного транспорта на 2020 год составляет 419 миллиардов долларов США, что делает отрасль одной из наиболее пострадавших от пандемии, которая прибила к Земле почти весь мировой флот в разгар кризиса. Она не планирует возвращать трафик на уровни 2019 до 2024 года. Однако незначительное оживление пассажиропотока, особенно на международных дальнемагистральных линиях, является препятствием, поскольку, например, 30 процентов трансатлантических воздушных грузов перевозятся в грузовые отсеки пассажирских самолетов. В результате «цены растут», — заметил Брайан Пирс.

В то время как доходы авиакомпаний от грузовых перевозок снижались пропорционально в течение многих лет, составляя 15% от их доходов, ожидается, что в этом году они составят четверть, согласно IATA. Авиаперевозки составляют 30-35% мировой торговли в стоимостном выражении и менее 1% в объеме.

Читайте также:  Lufthansa решила ликвидировать SunExpress Deustchland