Tata Sons объявила о заинтересованности в приобретении Air India

Группа Tata Sons, уже участвующая в Индии в AirAsia India и Vistara, официально заинтересована в приобретении авиакомпании Air India и может сделать официальное предложение до конца месяца.

После того, как в январе возобновился процесс приватизации, хотя выражения интереса возросли, особенно среди соперников по низкой стоимости, индийская национальная компания, возможно, наконец, нашла своего спасителя. Группа Tata Sons подтвердила 17 августа 2020 года, что она начала рассмотрение счетов Air India, причем представитель цитируется в местной прессе: — «холдинг в настоящее время оценивает предложение и рассматривает возможность внесения предложения после тщательного рассмотрения и в надлежащее время. Обращаться к финансовому партнеру не планируется».

Tata Sons будет интересоваться всем национальным перевозчиком, а не только некоторыми его видами деятельности. Холдинг будет последним кандидатом, который будет участвовать в конкурсе, поскольку крайний срок подачи заявок установлен на 31 августа. В январе правительство объявило о своей готовности продать 100% Air India, 100% дочерней компании Air India Expressи 50% Air India SATS Airport Services (совместное предприятие с Singapore Airlines). При этом региональная авиакомпания Alliance Air, кейтеринг и подразделение MRO национальной компании не были включены в продажу.

Tata Sons уже выражал интерес к компании Star Alliance в 2017 году во время предыдущей попытки приватизации. Но холдинг не стал ждать, пока Эйр-Индия вернется в Воздушный сектор, он запустил AirAsia India в 2013 году, а затем Vistara в 2014 году (с Singapore Airlines).

Если сделка будет совершена, это будет хороший возврат к истории. Группа основала Tata Air Services в 1932 году, переименованная в Tata Airlines шесть лет спустя. Она поступила на биржу в 1946 году под названием «Air India», а через два года после независимости Индии была частично приобретена правительством. Его национализация была завершена в 1953 году. Air India была первой азиатской компанией, которая использовала самолеты (Boeing 707 в 1960 году), и «первой в мире, которая использовала только самолеты». Она объединилась с Indian Airlines в 2006 году.

Читайте также:  KLM отказывается от повышения зарплат руководителям

В начале января, до пандемии Covid-19, Air India и Air India Express занимали 12,8% от внутреннего рынка и 50,64% от международный рынок в Индии, в стране, где воздушные перевозки увеличились в шесть раз за последние десять лет. Одним из активов, выделенных правительством, были, конечно, полетные ниши, которые компания держит в аэропортах страны и за рубежом, например, в Лондоне-Хитроу.