Lufthansa Group зафиксировала рекордный убыток

Как и ее европейские конкуренты, Lufthansa Group зафиксировала рекордный операционный убыток во втором квартале в размере -1,7 млрд евро, поскольку пандемия Covid-19 привела к 80% снижению ее доходов. Возвращение к нормальной жизни ожидается не раньше 2024 года .

Первые шесть месяцев 2020 года были ужасными для авиакомпаний: чистый убыток составил 4,41 млрд евро для авиакомпании Air France-KLM, 3,8 млрд-для группы IAG, а теперь 3,46 млрд для материнской компании Lufthansa, Brussels Airlines, Swiss International Airlines, Austrian Airlines и Eurowings. Немецкая группа объявила, что ее доходы сократились на 80% в период с апреля по июнь — 1,9 млрд евро, в том числе 1,5 млрд от деятельности ее филиалов Lufthansa Cargo и Lufthansa Technik. Операционный убыток только во втором квартале, «несмотря на значительное сокращение расходов», можно сравнить с 754 миллионами евро прибыли, зарегистрированной в то же время в прошлом году.

Во втором квартале 2020 года авиакомпании Star Alliance Group перевезли 1,7 миллиона пассажиров, что на 96% меньше, чем годом ранее. Пропускная способность снизилась на 95%, а коэффициент заполнения мест составил 56%, что на 27 процентных пунктов меньше, чем в 2019 году. Предлагаемая грузовая емкость упала на 54% «из-за отсутствия пропускной способности на пассажирских самолетах», с уменьшением на 47% проданных грузовых километров, скорость наполнения грузов увеличилась на 10 процентных пунктов до 71%.

За первые шесть месяцев авиакомпании Lufthansa Group перевезли в общей сложности 23,5 млн пассажиров, что на две трети меньше, чем за аналогичный период прошлого года (-66%). Емкость сократилась на 61 процент, а коэффициент занятости за этот период снизился с 9 процентных пунктов до 72 процентов. Объем предлагаемых грузовых перевозок сократился на 36%, а количество проданных грузовых километров на 32%, что привело к увеличению скорости заполнения на 4 процентных пункта до 66%.

Читайте также:  Авиакомпания «Победа» откроет 10 новых направлений

В настоящее время не ожидая, что спрос вернется к докризисным уровням до 2024 года, группа Lufthansa запустила обширную программу реструктуризации ReNew с целью «поддержания глобальной конкурентоспособности и будущей устойчивости группы». Она включает в себя удаление 22000 рабочих мест по всей группе (которая насчитывала по состоянию на 30 июня 129 400 сотрудников, что примерно на 8300 меньше, чем за тот же период в прошлом году), и флот должен быть сокращен «по крайней мере на 100 самолетов».

Мощность, предлагаемая в 2024, должна будет соответствовать 2019, говорится в заявлении Lufthansa, что в течение трех лет означает рост производительности на 15%, «среди прочего, сокращение количества воздушных операций до максимум 10% в будущем». Финансовое планирование группы «предусматривает, что положительный денежный поток начнётся генерироваться с 2021 года». Цель состояла в том, чтобы «как можно больше избежать увольнений», напоминает группа, но в нынешних условиях и на основе проведения переговоров о необходимых соглашениях с партнерами по коллективным переговорам «эта цель уже не реалистична».