Италия угрожает приостановить полёты лоукостера Ryanair

Итальянский регулятор угрожает авиакомпании Ryanair приостановить полеты из-за несоблюдения санитарных мер, введенных в стране для борьбы с пандемией Covid-19.

Национальное управление гражданской авиации Италии (ENAC) объявило, что оно направило в адрес ирландского лоукостера официальное письмо, в котором «уведомило ирландский компетентный орган о неоднократных нарушениях санитарных правил против Covid-19, которые в настоящее время действуют и введены итальянским правительством для защиты здоровья пассажиров». В письме подчеркивается, что на борту лайнеров авиакомпании не только не соблюдается требование о дистанции между пассажирами, но и игнорируются «условия, позволяющие отступать от этой дистанции, а именно часть пассажиров не использует во время полётов маски».

По заявлению ENAC, если на рейсах Ryanair будет обнаружено «новое несоблюдение обязательств, предусмотренных национальными правилами», она будет «вынуждена соблюдать положения навигационного кодекса (статья 802 — запрет на вылет) и приостанавливать все воздушные перевозки в национальных аэропортах, требуя от перевозчика обеспечить переадресацию всех пассажиров, уже имеющих билеты».

Ryanair опроверг эти утверждения, заявив, что «полностью соблюдает меры, определенные итальянским правительством». Утверждения ENAC «фактически неточны», заявил представитель лоукостера британской прессе, подчеркнув, что «авиакомпания делает всё чтобы уменьшить взаимодействие пассажиров на наших самолетах и в аэропортах, чтобы защитить здоровье клиентов и членов экипажа, когда они летают с Ryanair».

Заметим, что авиакомпаниям, летающим в Италию и из нее, разрешено заполнять свои самолеты на полную мощность (например, нет блокировки среднего сиденья в Boeing 737-800). Но они должны применять социальную дистанцию в аэропортах, в том числе при регистрации, у выхода на посадку или в челноках, перевозящих пассажиров в терминал и из него. Перевозчики также должны следить за тем, чтобы персонал и пассажиры носили маски на протяжении всего полета, меняя их каждые четыре часа для длительных поездок.

Читайте также:  Авиаотросль Франции сохранила половину сотрудников