IATA ухудшило свой прогноз авиаотросли в Европе

Согласно прогнозам IATA на 2020 год, в Европе объем воздушного движения сократиться на 60% от ожидаемого до пандемии Covid-19, более 466 000 рабочих мест будут потеряны в этом секторе, а убыток превысит 41 миллиард долл. К примеру, только Франция потеряет почти 95 миллионов пассажиров.

Ухудшение прогноза в июне, когда Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже считала, что худшее для Старого континента впереди, новый прогноз ещё более пессимистичен и продолжает сопровождаться призывом к европейским правительствам «координировать усилия по снятию пограничных ограничений и найти альтернативы карантинным мерам, чтобы избежать дополнительного экономического ущерба».

Количество пассажиров ожидается, что в 2020 году сократится «примерно на 60%», что составляет около 705 миллионов. Краткосрочные перспективы восстановления в Европе «остаются очень неопределенными в отношении второй волны пандемии и более широкого глобального экономического воздействия, которое она может иметь», что для IATA означает, что спрос в Европе, как ожидается, будет постепенно восстанавливаться, но «не достигнет уровней 2019 года до 2024».

Несмотря на то, что в последние месяцы на европейском рынке наблюдается рост количества рейсов, подкрепленный возобновлением границ между странами Шенгенской зоны и странами ЕС, не являющимися шенгенскими, рейсы по-прежнему более чем на 50% ниже, чем за тот же период в 2019, напоминает IATA. Поскольку воздушный транспорт не восстанавливается, как первоначально предполагалось, негативное влияние на занятость возросло — более 7 миллионов рабочих мест, поддерживаемых авиацией (включая туризм) в Европе, в настоящее время находятся под угрозой ( в июне по оценкам, пострадало порядка 6 миллионов).

«Это отчаянно беспокоит, чтобы увидеть дальнейшее снижение перспектив воздушного транспорта в этом году, а также последствия для занятости и процветания. Это еще раз показывает ужасный эффект, который испытывают семьи по всей Европе, поскольку пограничные ограничения и карантин продолжаются. Жизненно важно, чтобы правительства и промышленность работали вместе, чтобы создать согласованный план повторного открытия границ», — сказал в заявлении Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA по Европе.

Читайте также:  Korean Air не возобновит связь между Сеулом и Загребом

Анализ крупнейших европейских рынков показывает снижение всех параметров с предыдущих оценок IATA в середине июня. Например, прогнозируемое воздействие кризиса в области здравоохранения на Францию происходит между июньским и августовским прогнозами потери пассажиропотока с 88,7 до 94,6 миллиона пассажиров, потери рабочих мест с 434.700 до 466.100 (включая туризм), и воздействия на ВВП с -38,9 до -41,5 миллиарда долларов.

В списке стран, изучаемых IATA, Испания является самой пострадавшей с точки зрения рабочих мест и ВВП, потерянных в этом году.