Авиакомпания Cathay Pacific получит 5 миллиардов долларов

Авиакомпания Cathay Pacific выиграет от плана рекапитализации в размере около 5 миллиардов долларов США, чтобы выжить в пандемии Covid-19. Правительство Гонконга контролирует 6% своего капитала, но социальные последствия остаются неясными.

Правительство согласилось возглавить план рекапитализации компании, базирующейся в аэропорту Гонконга-Шек Лап Кок, под воздействием кризиса в области здравоохранения и до этого многомесячных протестов. Этот трехкомпонентный план предназначен для обеспечения Cathay Pacific «достаточными средствами, чтобы противостоять отраслевой рецессии и стабильной финансовой платформе из которого она сможет провести оптовый обзор операций, необходимых для преобразования своей деятельности, чтобы отразить новую динамику мирового туристического рынка», — говорится в заявлении Cathay Pacific.

План рекапитализации состоит из трех траншей:

  • Транш А: Cathay Pacific выпустит 19,5 млрд гонконгских долларов в привилегированных акциях с отделяемыми векселями в правительство SAR после одобрения акционеров.
  • Транш B: Cathay Pacific запустит выпуск акций в размере 11,7 млрд гонконгских долларов акций существующим акционерам, получив требуемое одобрение акционеров.
  • Транш C: правительство SAR предоставит Cathay Pacific релейный кредит в размере 7,8 млрд. гонконгских долларов для немедленного списания.

После этой рекапитализации доля в капитале Cathay Pacific двух крупнейших акционеров, группы Swire и Air China, снизится с 45% до 42% и с 30% до 28% соответственно. Как напомнил его президент Патрик Хили, Cathay Pacific Group переживает «самый сложный период в своей истории» и большинство аналитиков прогнозируют постепенное восстановление в течение длительного периода времени, прежде чем международный спрос на пассажиров вернется к докризисному уровню. Cathay Pacific «еще более уязвим» так как в отличие от большинства его коллег в мире, лишена внутренней сети и зависит исключительно от международных рейсов и следовательно от повторного открытия границ.

Читайте также:  Delta Airlines возобновляет рейсы между Нью-Йорком и Парижем

Группа считает, быть необходимо быть гибкой, чтобы ответить на этот беспрецедентный кризис, сосредоточив внимание на сохранение денежных средств через скидок предоставляемые пассажирам, осуществления сокращения заработной платы руководителей, перенос заказов на новые самолеты и досрочного снятия самолеты более старые и т. п. меры

Но, несмотря на эти меры, Патрик Хили указывает, что обвал доходов «только около 1% от уровней предыдущего года означало, что мы потеряли деньги в размере около 2,5-3 млрд гонконгских долларов с февраля, и будущее остается очень неопределенным». Новый капитал «не означает, что мы можем расслабиться. Напротив, он предупредил — это означает, что Cathay Pacific должен «удвоить усилия, чтобы преобразовать бизнес, чтобы стать более конкурентоспособным», объявив вслед за этим новую серию сокращений заработной платы для руководителей и вторую схему добровольного специального отпуска для сотрудников.