Qatar Airways требует от уволенного пилота плату за обучение

Женщина-пилот авиакомпании Qatar Airways утверждает, что ей было предложено возместить около 162 000 долларов расходов на её обучение после того, как она была уволена без предварительного уведомления.

Отсутствие подробной информации о причинах увольнения затрудняет оценку дела, и авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Дохи, не комментирует данную информацию, переданную в социальных сетях сотрудником, потерявшими работу. Но письмо, опубликованное в интернете от 7 мая 2020 года сообщает о том, что «услуги Джавахер Аль-Хайль больше не требуются», в соответствии с условиями ее контракта ей будет выплачен эквивалент 7-дневной заработной платы. При этом в следующем абзаце женщина утверждает, что в рамках программы подготовки пилотов с октября 2013 года, «на обучение\переобучение её для роли коммерческого пилота было затрачено 162 тысячи долларов, данные средства она должна вернуть компании в качестве компенсации за понесённые расходы».

Г-жа Аль-Хайль заявила, что не знает, почему она была уволена, поскольку информация не была предоставлена ей во время увольнения, и она оставалась в компании с момента окончания ее обучения в 2017 году. Пилот обратился к эмиру Катара, заявив, что никто не знает, как сильно она рискует, если не сможет вернуть требуемую сумму, но она не будет первой, кому будет предъявлено такое требование. Qatar Airways, как правило, требует несколько лет работы в своей компании, прежде чем средства за обучение будет полностью списаны в случае увольнения.

Напомним, что на прошлой неделе авиакомпания Qatar Airways объявила о запуске «плана солидарности», предусматривающего отсрочку на три месяца выплаты 50% базовой заработной платы – для персонала среднего и высшего уровня, базирующегося в аэропорту Дохи. Тогда национальная компания признала, что в связи с пандемией Covid-19 потребуются увольнения.

Читайте также:  Три российские авиакомпании запросили допуски к рейсам в Лондон