IATA призывает страны к скоординированному подходу

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA ) вновь призывает правительства к скоординированному подходу к обеспечению бесперебойного функционирования воздушного транспорта.

По данным Ассоциации авиакомпаний, задержки поставок, карантинные меры, наложенные на экипажи грузовых самолетов, и отсутствие наземной поддержки негативно сказываются на передвижении грузовых рейсов, перевозящих жизненно важные медицинские и другие товары во время коронавирусного кризиса.

«Авиакомпании предлагают столько возможностей, сколько могут. Правительства должны вмешаться и обеспечить, чтобы жизненно важные линии поставок оставались функциональными и эффективными, а также чтобы была достаточная инфраструктура и поддержка как в воздухе, так и на земле», — сказал Гин Хьюз, генеральный менеджер по авиаперевозкам в IATA.

Ряд правительств и международных организаций регулирования облегчают перевозку воздушных грузов. Европейская комиссия (ЕК) опубликовала руководящие принципы по упрощению грузовых операций во время эпидемии COVID-19. Всемирная таможенная организация (ВТамО) назначила ряд экстренных сотрудников для обеспечения немедленного устранения пограничных барьеров. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) направила ряд писем государствам, в которых настоятельно призывала государства-члены к дальнейшему облегчению воздушного движения в этот кризисный период.

Но по-прежнему существует слишком много примеров задержек с выдачей разрешений на посадку, отсутствия исключений для испытаний COVID-19 для экипажей грузовых самолетов и недостаточной инфраструктуры в аэропортах, поэтому IATA настоятельно призывает правительства :

  • — ликвидировать бумажную волокиту;
  • — освобождение грузовых экипажей от карантинных правил, применимых к
  • — население в целом ;
  • — обеспечить достаточное количество персонала и объектов для обработки лайнеров;
  • — взаимное признание глобальных стандартов (медицинских сертификатов, лицензий и т.п;
  • — убедитесь, что аэропорты открыты, даже если нет пассажирских рейсов.

«Чтобы грузовые рейсы могли быть безопасными, авиакомпании должны иметь доступ к аэропортам на всех маршрутах. Аэропорты, где воздушное судно может приземлиться в случае чрезвычайной ситуации во время полета. Из-за резкого снижения пассажиропотока некоторые аэропорты, обычно используемые в качестве критических аэропортов, закрыты или недоступны в любое время. Необходимы скоординированные усилия со стороны правительств для поддержания эксплуатационных аэродромов. В противном случае глобальная авиагрузовая сеть не сможет работать, а жизненно важные грузы будут скомпрометированы», — настаивал Глин Хьюз.

Читайте также:  Air France-KLM сообщила о снижении выручки на 83%