Авиакомпании используют коронавирус, чтобы ослабить права пассажиров

По данным Ассоциации защитников прав пассажиров (APRA), авиакомпании используют коронавирусный кризис в качестве предлога для снижения своих обязательств и ответственности перед своими клиентами. Последний случай — их отказ вернуть наличными билеты на отмененные рейсы.

Юрист APRA отвечает на вопросы:

1) компания обязана возместить стоимость билета на отмененный рейс, верно? Мы говорим о сумме билета, которую заплатил клиент, а не о компенсации в случае задержки или отмены.

«Хотя коронавирусные нарушения являются EOC (чрезвычайные обстоятельства – ситуации без контроля авиакомпании) и, следовательно, пассажиры не могут получить компенсацию, авиакомпании по-прежнему обязаны возместить стоимость билета. Однако в последнее время авиакомпании пытались избежать этого, вместо этого предоставляя активы. Европейский союз (ЕС) сказал, что это не законно подчеркнув, что вся индустрия путешествий страдает финансово, но пассажиры одновременно сталкиваются с финансовым кризисом, и их права также должны быть защищены.

Нынешнее поведение авиакомпаний является частью крупнейшей лоббистской кампании, которая, если она будет реализована, поставит под угрозу права 80% авиапассажиров.

2) Многие компании не возвращают наличные деньги, но предлагают ваучеры для последующего полета. Это законно?

«ЕС требует, чтобы авиакомпании возмещали средства пассажирам, если их рейс был отменен из-за отмены рейсов, связанных с коронавирусом. Пользователи имеют право на полный возврат стоимости билета или альтернативный рейс после перепрограммирования рейсов. Многие авиакомпании пытаются лишить пассажиров права на возврат стоимости билета, вместо этого замораживают средства. Однако они не могут заставить авиапассажиров принимать альтернативные варианты, так как ЕС предоставляет путешественникам права на полное возмещение наличными.

Поддержка авиационной отрасли в нынешнем коронавирусном кризисе, конечно, имеет первостепенное значение, но это ни в коем случае не может быть сделано за счет прав авиапассажиров. В конечном счете, любой план финансирования или спасения будет финансироваться за счет денег налогоплательщиков, то есть потери авиакомпаний будут возмещены пассажирами. Учитывая это, разумно ожидать, что права пассажиров будут соблюдаться.

Читайте также:  Virgin Atlantic возобновит рейсы в 17 пунктов назначения