Рыбалка на реке булло

Однажды Кэрин — моя жена, подошла ко мне с таким разговором: «Друг милый, ты постоянно выбираешься на рыбалку в такие позабытые Богом места, где комаров и всякой мошки столько, что нельзя дышать без накомарника, где ещё совсем недавно каннибалы охотились за головами, — и ты всегда рвёшься именно туда. А почему бы тебе, разнообразия ради, не подыскать для рыбалки хоть бы раз такое место, где мы смогли бы провести время всей семьёй?». Я поразмыслил минуту, и ответил: «Погоди, но все места, где есть хорошая рыбалка, всегда расположены вдалеке от больших дорог, городского комфорта…». Но у Кэрин своя логика и свой стиль мышления: «А ты хорошо подумай! Я уверена — если постараешься, то обязательно найдёшь такое место, чтобы устроило нас всех»…

О чём тут думать? Но задача поставлена, и спустя некоторое время я её таки разрешил! Нашёл место, где не только рыболову хорошо, но интересно будет отдохнуть и детям, и взрослым — тем, кто к рыбалке равнодушен. Докладываю: это Булло Ривер Стейшн — скотоводческая ферма, расположенная в самой дальней северо-западной оконечности Северной Территории.

Она расположена у границы Западной Австралии, неподалёку от городка Кунунурра. Булло течёт на север, чтобы влиться в могучую реку Виктория, в той её части, куда достигают океанские приливы.

Восточная граница фермы проходит вдоль реки Бэйнс, а на западе она граничит с другой фермой — Legune Station. На площади в полмиллиона акров (это не очень много, по меркам тех мест) на ферме выращивают 8000 голов крупного рогатого скота.

Речка Булло приобрела известность в 1993 году, когда Сара Хендерсон опубликовала свою книгу «Дорогой испытаний», в которой рассказала о трудностях и радостях в жизни фермеров-скотоводов этого края. Она написала шесть книг, завоевала титул «бизнес-леди Австралии» в 1991 году, стала заметной фигурой в общенациональной телепрограмме, посвященной борьбе против распространённого женского заболевания — рака груди. Позже, по иронии судьбы, Сара сама этим же и заболела… В 2001 году, после продолжительных торгов, Сара Хендерсон продала ферму своей дочери Марли и её мужу Францу Рэначеру. В русле семейной традиции и Марли тоже написала книгу — «Булло. Следующее поколение».

Читайте также:  Снасти для зимней ловли хищных рыб

Естественно, товарное выращивание скота — основной бизнес фермы. Тем не менее, параллельно развивается и туристический сервис — для тех, кто пожелает вблизи посмотреть, что из себя представляет жизнь на большом скотоводческом ранчо. Рыбалка — популярное развлечение, которое здесь предлагается гостям, но далеко не единственное. Многие предпочитают поплавать в живописных чистейших протоках (естественно, там, где нет крокодилов), увидеть древние наскальные рисунки аборигенов, понаблюдать за жизнью диких птиц, помочь пастухам выгонять и загонять скот, погонять на квадроциклах, полетать на вертолёте, пофотографировать или просто праздно поваляться возле бассейна.

Сама дорога туда — это уже приключение. Получасовой перелёт из Кунунур-ры над ирригационной системой на реке Орд, над национальным парком Кип Ривер на границе Западной Австралии и Северной Территории… И вот, наконец, река Булло змеёй извивается в песчаных берегах, а дальше — ширь огромной реки Виктория! Пока мы заходили на посадку, с высоты было отлично видно, как кипит жизнь на ферме: загоны, стада… Мы пошли на снижение и приземлились на травянистой взлётной полосе прямо перед домом.

Я огляделся и сразу определил, что основная ловля здесь будет вестись на живца — в этих неспокойных водах, находящихся под влиянием сильных океанских приливов, другую ловлю будет затруднительно практиковать… Я предпочитаю спиннинг и нахлыст, но, ради разнообразия, можно половить и так… Однако меня успокоили — вдоль русла реки достаточно стариц, где можно отлично половить именно так, как я люблю (примечание переводчика: я пишу «старица», в оригинальном тексте, естественно, стоит. Часто и по-русски пишут «билла-бонг» …По сути, это старица, но не наша скромная, а старица австралийских тропиков — разница в масштабах. В том месте, где разворачиваются события этого рассказа, с ноября по март — влажный сезон, — всё залито, дороги тоже. В декабре, январе и феврале Булло Стейшн гостей не принимает. С мая по октябрь — сухой сезон). Это порадовало, поскольку сулило дополнительные возможности лучше познакомиться с окрестностями, и не только на пейзажи посмотреть, но и порыбачить.

Читайте также:  Имитируя добычу. Как обмануть рыбу

Ну, а пока было ясно -здесь много мест, куда доходит приливная соленная вода, не только в самой реке Виктория, но и в многочисленных притоках, вроде ручья Пейпербарк, и все они годятся для ловли на живца. Чуть выше фермы по течению есть скалистое место, где при больших приливах отлично ловится барраманди (барра), особенно в начале и конце сезона. А ещё дальше начинаются сплошные скалы, река там пересыхает и превращается в цепочку живописных стариц. Если продолжить путь, вы попадёте в край водопадов, низвергающихся со скал, украшенных древними рисунками. Кроме того, там вы точно не встретите крокодилов солёной воды (примечание: именно в солёной воде живут самые огромные и опасные крокодилы — крупнейшие из современных рептилий)…