Suzuki Vitara s. Глоток воздуха

Новая Vitara ладно скроена. И не без претензий на покорение легкого бездорожья. Ей не хватало лишь мощного двигателя, например турбодизеля, что уже известен в Европе. Но его нам по-прежнему не видать. Зато в начале года на украинский рынок выйдет 140-сильная Vitara S — первая в истории марки машина с бензиновым турбомотором.

Внешних изменений минимум: пятисекционная решетка радиатора и красная окантовка фар. Красная кайма украсила переднюю панель салона и дефлекторы вентиляции (у обычной Витары окантовки синие), на сиденьях красная отстрочка сменила серебристую. А на пластиковой декоративной крышке двигателя красуется многообещающая надпись: BOOSTERJET. Самолет?

Ездит турбо-Vitara совершенно по-другому. У педали газа словно появились дополнительные нервные окончания: она реагирует на малейшее прикосновение -и машина готова сорваться с места. На разгон до сотни нужно всего 10,2 с против 13 с у атмосферной машины, а переднеприводная версия еще шустрее — 9,5 с! Макси-малка поднялась с 180 до 200 км/ч. При такой резвости неплохо бы иметь плотный, с хорошей обратной связью руль, — но, увы, он всё такой же ватный.

Подвеска энергоемка и не допускает сильных кренов. По шоссе едешь в удовольствие, да и с проселком она справляется уверенно. А вот двигателю, который был так хорош на асфальте, приходится туго на тяжелых грунтах.

Предельный крутящий момент 220 Н-м выдается в диапазоне 1500-4000 об/мин (у атмосферника лишь 156 Н-м при 4400 об/мин), но проезд по влажному песку оспортивленной Витаре не очень-то давался.

Чтобы не зарыться, приходилось ползти в натяг, и порой двигатель глох, цепенея перед преградой, как мышонок при виде кошки.

Стихия машины с литерой 5 — асфальт, где турбоглоток воздуха приходится двигателю очень кстати: нечто драйверское появилось в характере Витары и, что особенно приятно, снизился расход топлива. Бензина, разумеется. А цена пусть будет новогодним сюрпризом.

Читайте также:  Porsche 911. Оксюморон