Рыбалка
Спорт

Mitsubishi Outlander. Эта песня хороша

569f4e0595a656761d00006aЭти слова звучат не впервые, но на сей раз они подкреплены необычайно серьезными делами. Конечно, разглядывая обновленный автомобиль, легко ругать его предшественника: мол, не особенно красив был, недостаточно умен. Но примерно так отнеслись мои друзья и знакомые к прошлой версии Mitsubishi Outlander еще до появления героя этого рассказа. И, похоже, не только они. Этот кроссовер образца 2014 года нечасто встречается на столичных улицах. Можно было бы упрекнуть украинцев в отсутствии вкуса, но вот какая штука — того, предыдущего обновления внешности и начинки японскому кроссоверу хватило лишь на год. Буквально прошлым летом редакционный фотограф Сергей Торгалов провел феерическую фотосессию обновленного Outlander в окружении красных маков, а «замглавного» Ярослав Московка дивился салонной тишине.

И вот пожалуйста: тот автомобиль — уже старый. Видимо, вкусы моих знакомых не так уж далеки от среднестатистических. Иначе вряд ли бы Mitsubishi затеяла очередной рестайлинг, причем под тем же девизом: красивее, комфортнее и тише.

И что же? Готов поспорить, что автомобиль с таким «костюмчиком», как у Аутлендера-2015, продержится на конвейере гораздо дольше. Необычность в наше время ценится вдвойне, a Outlander при взгляде анфас моментально притягивает взгляд, и в первую очередь кажущимся отсутствием переднего бампера. Он, разумеется, на месте, однако замаскирован, как профессиональный снайпер: будешь смотреть на него с расстояния в пару десятков шагов — и не заметишь. Точно так же глаз категорически не желает принимать за бампер полоску темного пластика посередине радиаторной решетки. Словно видишь лишь далеко заходящие вперед крылья, обрамленные хромированными «бивнями». Их контуры изящно подчеркиваются полосками LED-огней, полагающихся Аутлендеру даже в базовой комплектации. Светодиоды поселились и в фонарях, по последней моде ощутимо раздавшихся в размерах. Что касается фар, они также могут щегольнуть диодами, но лишь ближнего света и только в версиях с 2,4-литровым двигателем (от 828 тыс. грн). Что еще изменилось во внешности? Форма заднего бампера, ориентация светоотражателей в нем (теперь расположены вертикально), дизайн 18-дюймовых дисков и молдинги на дверях.

 

Тише едешь

Это просто невероятно: по мощи звуковой обороны салона свежему Аутлендеру — каких-то полшага до Лексусов! Обновленный кроссовер тих не по классу, и немудрено: японцы, по их словам, сделали автомобилю 27 инъекций тишины. Боковые стекла теперь на 0,4 мм толще, заменены дверные уплотнители, везде, где только можно, появились изоляционные маты… Они обрамляют даже верхнюю часть крыльев в подкапотном пространстве, и это далеко не все изменения ради пущего комфорта и послушания машины.

Кузов усилен в районе задних арок, моторного щита и переднего подрамника, заменены амортизаторы, обновлен софт вариатора Jatco 8-го поколения и электроусилителя руля. Пусть вариатор так и не научился имитировать работу традиционного автомата в режиме Drive (стрелка тахометра все еще норовит «прилипнуть» к середине его шкалы) — какая разница? Акустического дискомфорта больше нет, а реакции на педаль газа новое ПО даже обострило. Прыть возросла, кажется, даже больше, чем на заявленные 0,3 секунды в разгоне до сотни, расход остался прежним -10-11 л в городе. Логика работы вариатора и в городе, и на трассе особых возражений у меня не вызвала. И зачем теперь мануальный режим с подрулевыми лепестками? Загадка.

 

Все в твоих руках

Самую яркую новинку салона Outlander не пропустишь, поскольку это — руль. Изменилась его отделка, форма в зоне хвата, а вот в списке и расположении управляющих клавиш изменений не случилось. Чуть больше повезло кнопкам стеклоподъемников, на которых наконец-то появились пиктограммы. Однако автоматический режим работы есть лишь у стекла водительской двери. Если составлять для производителя список изменений для следующей версии Аутлендера, я бы непременно попросил «автомат» для стеклоподъемников всех дверей. А еще, пожалуй, каплю светящейся краски на кнопки управления центральным замком. Умение безошибочно нащупать их в темноте — настоящее искусство, которым за неделю теста я так и не овладел.

Но вернемся к обновленному рулю, который, кажется, живет двумя жизнями, грань между которыми условно обозначена цифрой «60» на шкале спидометра. До того, как наберешь эту скорость, электроусилитель старается вовсю: вращать руль, кажется, можно пальцем. И как бы не маневрировал на парковке, от натуги явно не вспотеешь.

А едва перевалишь за официально разрешенную городскую скорость, как усилие растет: потяжелевший руль помогает держать курс на магистральных скоростях. Правда, в повороте электроника опять норовит сыграть в режим «город»- повернешь руль на угол больший, чем требуется для перестроения в соседний ряд, и сопротивление баранки тает на глазах. «Нащупать» положение управляемых колес мне вполне удавалось, но сам скачок усилия, признаться, потребовал привыкания.

Все эти мелкие пятнышки на обороте медали нисколько не затмевают достоинств ее лицевой стороны: в заботе о владельце обновленного Аутлендера компания Mitsubishi превзошла саму себя. Остается только гадать, как изящно она прогнется перед аудиторией совершенно нового Pajero Sport. Впрочем, долгих гаданий не предвидится: новый внедорожник обещает приехать в Украину весной 2016 года. А пока ознакомьтесь с нашими впечатлениями о внедорожных возможностях Аутлендера.

 

Странник на бездорожье

Довелось нам испытать Outlander и там, где кончается асфальт: кроссовер поучаствовал в доставке гуманитарной помощи в новой экспедиции «Клуба внедорожных приключений» в затерянный уголок Карпат в Черновицкой области. Автомобиль с честью преодолел более полусотни разбитейших километров от Черновцов к базовому лагерю в Путиле: размытые глинистые грунтовки, усеянные камнями остатки дорог, горный перевал в вязкой грязи. По плечу Аутлендеру оказалось довезти продукты и одежду семье, обитающей на дальнем горном склоне, по трехкилометровому горному подъему, основательно разбитому полноприводными грузовиками.

Геометрические показатели — не слабое звено кроссовера на фоне собратьев по классу. Подвески не по вседорожному короткоходны, но зато у Аутлендера короткий и удачно скошенный передний свес, так что при форсировании проблемных участков с уязвимым передком проблем не было. Пару-тройку раз крупные камни мы зацепили уже днищем в середине базы и задним свесом: вот он-то как раз длинноват, да еще под ним закреплена запаска, которой и довелось приложиться. Впрочем, она же спасает от повреждения задний бампер.

Большой плюс трансмиссии — в том, что даже при остановке мотора и с последующим новым стартом сохраняется ранее выбранный режим полного привода. Это значит, что если вы движетесь в режиме 4WD Lock (с имитацией блокировки межосевого дифференциала) и вдруг задумаете сделать остановку, то когда вновь пустите мотор, не окажетесь в самый неподходящий момент наедине с «легким» режимом 4WD Auto. Но есть и недочет. На крутом и скользком спуске очень важен ручной выбор передачи. Автомобиль позволяет выбрать сымитированную первую ступень, но держится на ней недолго, не более минуты, после чего вариатор вновь переходит в авторежим.

В общем, Аутлендер — само собою, не брутальный вездеход, однако и асфальтовым неженкой его не назовешь. Случись потребность шагнуть на бездорожье, хоть и легкое, — не спасует.