Рыбалка
Спорт

Lexus LX. Климатическое оружие

Ну о чем я думал, съезжая с асфальта в песок ради банальной фотографии с верблюдом! Как теперь вызволить LX, засевший по самые пороги в Аравийской пустыне? Конечно, есть в этом что-то сакральное — копать песок на сорокаградусной жаре в то же время, когда Макс Гомянин выковыривает из метровых сугробов Тойоту LC 200. Но вокруг-то — ни души!

 

Хорошо сидим

А ведь меня предупреждали о коварности барханов. Поверхность выглядит плотной, но стоит чуть потревожить «плодородный слой», как они мигом затягивают в свой плен. Я измучил систему Multi-terrain Select, согласующую работу электронных помощников и тормозных механизмов,- начинал с режима «песок» и закончил «камнями и грязью». Бесполезно! Не помог и новоиспеченный интеллектуальный режим Auto. Естественно, давно заблокирован межосевой дифференциал и включен понижающий ряд — но что толку?

А может, приподнять кузов, чтобы сняться с якоря? Благо гидропневматическая подвеска 4 Wheel-AHC позволяет это сделать. Когда мы встали, вежливая пневматика опустила LX на 150 мм — для удобства входа-выхода. Давлю кнопку: LX приподнимает переднюю ось на 50 мм, а заднюю — на 60 мм, увеличивая и без того солидный 225-миллиметровый дорожный просвет.

Lexus, словно верблюд, привстал с колен, и я наблюдаю за процессом благодаря камерам кругового обзора. Отныне Multi-terrain Monitor не только дает панорамный обзор, но и заглядывает под днище. А передняя камера и вовсе поворотная. Благодаря этому картинка на дисплее всегда горизонтальная и водитель лучше чувствует положение автомобиля. Но толку-то от этого кино сейчас ноль.

К счастью, сотовая связь здесь берет: позвонил — и помощь уже спешит.

 

Новая прошивка

А как хорошо всё начиналось! На раскаленных авеню Дубая падкий на всё блестяще-масштабное и шикарно-кичливое местный люд жадно провожал глазами бегущие полоски светодиодов в фарах и громадную фальшрадиаторную решетку, которая вот-вот проглотит идущую впереди легковушку.

Рестайлинг? Производитель настаивает на том, что это «новая модель». Истина где-то посередине. Агрегаты LX по-прежнему покоятся на мощной раме, а в облике машины угадывается и предок образца 2007 года, и его модернизированная версия образца 2012-го. Тем не менее нетронутых деталей на стальном теле не осталось, мало что напоминает о прежней машине и в салоне.

В одной из версий интерьер выполнен в потрясающем сочетании бежевой кожи и матового орехового дерева. Более достойной и стильной отделки я не видел ни в одном Лексусе. При этом по давней самурайской традиции подушка сиденья, даром что оно с новым профилем, коротковата. Да и регулировка поясничного упора по высоте отсутствует — и это, увы, не исправить электрорегулировками по десяти параметрам.

Возраст накладывает технологические ограничения, поэтому LX не удалось оснастить доводчиками дверей — при том что они есть в арсенале главных конкурентов. Управление мультимедиа системой требует привыкания, а джойстиком Remote Touch нет-нет да и промахнешься мимо нужного пункта меню — непросто с ним на ходу.

В японских машинах даже самого высокого уровня частенько чувствуется легкая несогласованность некоторых решений. Вот и сейчас мне кажется, будто блок климат-контроля проектировала лаборатория X, над мультимедиа работали специалисты Y, а над интерфейсом ездовых функций колдовала бригада Z. По отдельности всё функционирует отлично, но ощущения единого целого недостает.

Впрочем, эти придирки меркнут на фоне приятных новостей. Например, четырехзонный климат-контроль Climate Concierge с 28 дефлекторами согласует работу кондиционера с обогревом и вентиляцией сидений, причем снабжен датчиками в задних сиденьях: если во втором ряду никого нет, то зачем зря тратить энергию? Очень кстати и десятидюймовый цветной проекционный дисплей, выдающий среди прочего навигационные подсказки на лобовое стекло. По-иному оформленная передняя панель хвастается алюминиевыми часами и 12,3-дюймовым дисплеем, который умеет транслировать разные изображения для водителя и для переднего пассажира. Сиденья второго ряда снабдили электроприводом, сдвигающим их вперед-назад на 89 мм, а развлекают путешественников пара мониторов высокой четкости с диагональю 11,6 дюйма и аудиосистема Mark Levinson, образующие аналог домашнего кинотеатра версии 5.1.

 

Тише, едем!

И все же главная новость — появление под капотом LX восьмицилиндрового дизеля. Учитывая, что Lexus уже давно объявил о намерении перевести весь модельный ряд на гибридный привод, революция! Хотя решение вполне ожидаемое, логичное.

Во-первых, конкуренты Mercedes-Benz GL (ему на смену вот-вот придет GLS) и Range Rover предлагают дизельные модификации, которые пользуются у нас хорошим спросом. Во-вторых, подходящий дизель уже есть — им оснащается собрат Land Cruiser 200.

Мотор слегка подкрутили: 272 л.с. против 249 л.с. у Тойоты, а предельный момент не изменился — 650 Нм. Двигатель отменно сбалансирован, он практически не вибрирует даже на холостом ходу. И — тишина!

Позже, пересев в LX 570 с 367-сильным бензиновым двигателем V8, я опешил: дизель был тише! Конечно, бензиновый LX шустрее (7,7 с против 8,6 с до сотни), но оба прекрасно везут с самых низов.

Радикального превосходства нового восьмиступенчатого автомата Super EST, которым снаряжена бензиновая версия, над шестиступенчатым агрегатом у дизельной модификации LX 450d я не заметил. В работе восьми ступеней чуть больше суеты, но обе коробки «перелистывают» передачи шустро и плавно. Вероятно, основные достоинства автомата Super EST лежат в плоскости экономичности. Гораздо большее впечатление на меня произвели тормоза с увеличенными до 354 мм дисками — LX словно скинул полтонны снаряженной массы!

Лексусовскому шасси добавили интеллекта: появилась адаптивная система регулировки жесткости подвески AVS, а также селектор Drive Mode с пятью предустановками, увязывающий работу мотора и трансмиссии с одной стороны и подвески, усилителя рулевого управления и климат-контроля — с другой.

Даже в самом жестком режиме Sport+ грузный LX не превратился в звезду «Нюрбургринга», но стал послушнее, а крены уменьшились.

 

Дружба народов

— Помощь нужна?

Прикативший на потрепанном пикапе «крестьянин» в кандуре не стал дожидаться ответа. Первым делом стравил давление в шинах (черт возьми, как же мы забыли про главное правило езды по песку…) и, поскольку троса ни у меня, ни у него не оказалось, долго махал затем лопатой. Тщетно.

Спустя полчаса на подмогу пришел господин на LX прошлого поколения. Колоритная фигура — с Ролексом на запястье и облаченный в традиционные одежды. Он спустил шины почти до ободов, достал трос и с третьей попытки выдернул мою машину из песка. Приняв горячую благодарность в виде холодной минералки, аборигены растаяли в закатной жаре. На следующий день я, прыгая по барханам, не отклонялся от предложенного маршрута. Если быть предусмотрительнее, потрясающая энергоемкость подвески, рама и честный полный привод позволяют форсировать такие буераки, которые не по зубам большинству оппонентов. И не важно, песок под колесами, снег или грязь.

Ну а возраст… Конечно, от него никуда не денешься. Но Lexus LX в нарядном макияже и приодетый в современную электронику очень удачно его скрывает.