Kia Optima. Окно в Европу
Что мне нравится в компании Kia, так это неувядаемый оптимизм. Автомобильный рынок не обещает заметного подъема, а корейцы уверены, что в скором времени сегмент D воспрянет духом, — говорят, на коне окажется тот, кто предложит свежие харизматичные машины по разумным ценам.
Материалы и технологии
Внешне новую Оптиму не сразу отличишь от предшественницы: облик эволюционировал лишь слегка, а габариты изменились на считаные миллиметры. Нужно приглядываться к деталям. Новизну выдают зауженная радиаторная решетка в стиле «улыбка тигра» (уместнее сказать «ухмылка»), рельефные боковины и отвоевавшие себе побольше места на крыльях передние фары и задние фонари. А проще всего идентифицировать новую Оптиму по боковым окошкам за задними дверями — прежде их не было.
Колесная база увеличилась лишь на 10 мм, но конструкторам удалось слегка «раздвинуть» салон. Теперь чуть просторнее в плечах и больше места над головой — особенно это чувствуется на заднем диване. Сзади стало и в ногах просторнее.
Качественные материалы отделки придают интерьеру налет премиальности. Чтобы тешить самолюбие тех, кто предпочитает ездить с наемным водителем, на боковине правого переднего сиденья продублированы кнопки электропривода: сидящий сзади может сдвинуть пустующее кресло вперед и освободить место для ног.
Среди технических прорывов — собственная семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Бензиновые моторы и турбодизель модернизированы: они стали мощнее и экономичнее.
Перетряхнули подвеску: у подрамников изменились точки крепления, более энергоемкими стали опорные втулки. Задняя подвеска получила сдвоенные нижние рычаги.
Теперь Optima лучше держит дорогу, увереннее идет по неровностям, а в салон проникает меньше шума.
Опционно доступно адаптивное шасси: анализируя сигналы сдатчиков на передней оси, система изменяет сопротивление амортизаторов, усилие на руле и чувствительность педали газа. Кроме того, водитель волен выбрать один из двух режимов — Sport или Normal.
В ожидании будущего
Мне удалось поездить на новой Оптиме по окрестностям Франкфурта. Знаете, что зацепило больше всего? Тишина в салоне! Причем это одинаково справедливо и для двухлитровой бензиновой версии, и для 1,7-литровой дизельной.
Optima с полуслова понимает водителя и незамедлительно реагирует на повороты руля, не медлит при резкой подаче газа. Она стабильна в поворотах и на скоростной прямой. Мальчишеской шустрости нет, неточность выполнения команд радует.
А еще Optima предупредительна и готова подстраховать водителя. Среди массы электронных помощников есть даже автоматический переключатель с дальнего света на ближний и система распознавания знаков ограничения скорости. Мне же очень понравился ассистент удержания полосы движения: если водитель отвлекся, машина подрулит и останется в своей полосе не только на прямой, но и в повороте. Сам не знаю, как решился бросить «штурвал» перед виражом, но Optima не спасовала и завершила маневр самостоятельно.
Корейцы начали европейские продажи нового седана под конец года и рассчитывают на успех. Как знать, быть может, прорубленное шеф-дизайнером Петером Шрайером окошко позади дверных стоек превратится в вожделенное окно в Европу. Но просто открыть окно — лишь полдела, в него еще надо влезть! А на страже стоят грозные конкуренты — Mondeo, Insignia, Passat, Talisman… Поэтому в группе поддержки нового седана выступят подзаряжемый гибрид Optima РНЕ, быстрая Optima GT с 245-сильным мотором и универсал, прообраз которого показали на прошлогоднем автосалоне в Женеве.